Все заказывают пластиковые карты у нас
Сравнить цены закажите просчет заказа в компании
«Пластикана»
Онлайн заказ или звоните по телефону
+7 (495) 229-43-70

Новости

Баллоны
Баллоны бывают воздушные и углекислотные. Углекислотные баллоны имеют небольшие габариты и сравнительно маленькую цену. Емкость таких баллонов измеряется в унциях. Они бывают размером от восьми до двадцати

Железнодорожные перевозки грузов во Владивостоке
Чуть меньше двадцати железных дорог, расположенных на территории нашей страны, ежегодно выполняют более 80% всего грузооборота России. Это говорит о прямом преимуществе и высокой популярности данного

Техосмотр
Наша страна известна особым менталитетом чиновников, из-за чего все разрешительные процедуры, такие, например, как обязательный технический осмотр автомобиля, порою вызывает серьезные сложности. В традиционных

Адвокаты Серпухова
Адвокаты осуществляют свою деятельность в Серпухове на основании закона об адвокатуре в Российской Федерации. Такая деятельность возможна только при получении специального статуса адвоката. Он признается

Форум переводчиков
29 сентября 2018 г. , накануне Международного дня перевода, учрежденного ООН в 2017 г. по инициативе Республики Беларусь, в бизнес-клубе «Имагуру» в Минске с успехом прошел II Белорусский Форум переводчиков

Айфон
«Хотлайн» — это интернет-площадка самых разных товаров, предлагаемых ведущими украинскими магазинами. Здесь вы можете купить аксессуары и запчасти для авто- и мототехники, бытовую технику, а также товары

Виды пластиковых карт
По функциональным характеристикам банковские карточки делятся на кредитные и дебетовые. Кредитная карточка позволяет ее владельцу получать определенный кредит при оплате товаров или услуг, стоимость которых

Флешки в виде пластиковой карты
       Флешка в виде визитки- недорогой, но полезный промо сувенир. Она представляет собой usb flash накопитель в форме кредитной карты, как правило с нанесением логотипа.

Посмотрите квартиру
Many of us who are thinking about buying our own apartment know that it can be very and very difficult to do on our own. But help here must be chosen as carefully as possible. If you want your apartment

Надежная обменка bitcoin24.exchange
На просторах интернета мы нашли интересный сайт, который понравится людям, которые занимаются криптовалютой. Занятия зарабатывать криптовалюту есть очень популярная форма бизнеса. Существует много форумов,

2. Типы манипулятивных систем. Виды манипулирования

Опубликовано: 23.10.2017


Выделяют четыре основных манипулятивных системы , (классификация Э.Шострома):

1. Активный Манипулятор пытается управлять другими с помощью активных методов. Он избегает демонстрировать свою слабость в отношениях, принимая роль полного сил человека. Обычно привлекает к этому свое общественное положение (родитель, старший брат, учитель, начальник). Он играет «попирающего» и достигает удовлетворения, обретая контроль над другими людьми, но зависим в своем удовлетворении от чувства их бессилия. Он применяет технику учреждения прав и обязанностей, табелей рангов и т. д., дергая людьми как марионетками.

2. Пассивный Манипулятор являет собой противоположность активному. Он решает, что поскольку он не может контролировать жизнь, то откажется от усилий и позволит распоряжаться собой активному Манипулятору. Он прикидывается беспомощным и глупым и разыгрывает из себя «попираемого». В то же время пассивный Манипулятор выигрывает посредством поражения. Позволяя активному Манипулятору думать и работать на него, он в определен­ном смысле побеждает «попирающего» своей вялостью и пассивностью.

3. Соревнующийся Манипулятор рассматривает жизнь как состояние, требующее постоянной бдительности, поскольку здесь можно или выиграть, или проиграть, третьего не дано. Для него жизнь - это битва, где все остальные люди - это соперники или враги, реальные или потенци­альные. Он колеблется между методами «попирающего» и «попираемого», и поэтому может рассматриваться как нечто среднее между пассивным и активным Манипулятором.

4. Четвертая (основная) форма манипулятивной системы - это система безразличной манипуляции . Манипулятор играет роль безразличного, ни на что не надеясь и пытаясь ускользнуть, устраниться от контакта с партнером. Его ключевая фраза: «Мне наплевать». Он относится к другому человеку как к неживой кукле. Его методы то пассивны, то активны, иногда он играет «Скуку», иногда «Сварливую пилу», «Мученика» или «Беспомощного». Его секрет, безусловно, в том, что ему вовсе не наплевать, иначе бы он не продолжал свои манипуляции. Подобные отношения нередко существуют между мужьями и женами. Примером тому служит игра в «угрозу развода», когда Манипулятор надеется подчинить себе партнера, а вовсе не разойтись с ним. Поскольку Манипулятор ведет себя с другим, как с неодушевленным предметом, такое безразличное отношение исподволь взращивает качество неодушевленности в нем самом. Вот почему его отношение к окружающим называют самоуничтожающим.



2. Управление и манипулирование. Виды манипулирования


Управление – это упорядочение соответствующей структуры и обеспечение эффективного ее функционирования в полном соответствии с закономерностями существования и развития данной системы. Управление в социальных системах – это управление людей людьми. Оно охватывает воздействие на деятельность людей, объединенных в группы, другие сообщества с их различными интересами.

Мотивация как функция менеджмента означает процесс стимулирования всех участников деятельности организации, направленный на достижение установленных целей развития организации.

Мотивация связана с использованием ряда специфических категорий и

понятий, относящихся как к отдельному человеку, так и коллективу людей, т.е. организации. Потребности - это основополагающая категория классических и современных концепций мотивации, означающая осознанное ощущение недостатка чего-либо или его отсутствие.

Побуждение в мотивационном механизме - это проявленное стремление к удовлетворению осознанных потребностей, т.е. мотивы целенаправленной деятельности. Побуждения человека или коллектива проявляются в мотивационном поведении, т.е. поведении, направленном на реализацию осознанных и принятых мотивов.

Стремление к достижению цели становится стимулом всей деятельности сотрудников или коллектива. Стимул в мотивационном механизме - это результат, к которому направлены побудительные мотивы деятельности сотрудника. Оценка достижения этого результата человеком ощущается через получаемое вознаграждение. Вознаграждение – это материальная или моральная (психологическая) оценка результата удовлетворения потребности, т.е. всего процесса мотивации.



Виды и методы манипулирования


1. Манипулирование

1.1 Сущность манипулирования

Манипуляция (от лат. manipulus - пригоршня, горсть, manus - рука) - система приемов социально-психологического воздействия на массы с целью изменения их взглядов и поведения в желаемом для манипулирующего направлении.

М. Битянова: "Манипуляция - это распространенная форма межличностного общения, предполагающая воздействие на партнера по общению, с целью достижения своих скрытых намерений; при манипулятивном общении ставится также цель добиться контроля над поведением и мыслями другого человека; партнер не информируется об истинных целях общения; они либо просто скрываются от него, либо подменяются другими".

Особенность манипулирования состоит в том, что манипулятор стремится скрыть свои намерения. Поэтому для всех, кроме самого манипулятора, манипуляция выступает скорее как результат реконструкции, истолкования тех или иных его действий, а не непосредственное усмотрение. В связи с этим возникает вопрос: является ли манипуляция феноменом, то есть явлением, постигаемым в чувственном опыте, объектом чувственного созерцания?

Манипуляция в переносном значении - это стремление "прибрать к рукам", "приручить" другого, "заарканить", "поймать на крючок", то есть попытка превратить человека в послушное орудие, как бы в марионетку. Однако метафора прибирания к рукам - хоть и стержневой признак, но отнюдь не единственный, конституирующий психологическую манипуляцию. В процессе своего становления этот признак был дополнен другими качествами. Во-первых, для манипуляции характерны искусность, ловкость, мастерство исполнения. Действительно, топорно состряпанное воздействие не подпадает под то интуитивное ощущение манипуляции, которым мы привыкли руководствоваться. И, во-вторых, манипуляция предполагает создание иллюзии. Не имело бы смысла называть некое действие манипуляцией, если бы оно совершалось явно.



Виды манипулирования


Приемов, обеспечивающих возможность манипулирования как индивидуальным, так и массовым сознанием, бесконечно много. Манипулятивные воздействия в системе управленческих отношений можно дифференцировать по следующим основаниям:

· в зависимости от уровня управления выделяются манипуляции на организационном, местном, региональном, федеральном уровнях власти;

· по коммуникативной направленности манипулятивного воздействия можно выделить манипуляции «сверху», манипуляции «снизу», двойное манипулирование;

· по специфике информационного воздействия различают такие виды манипуляции, как дезинформация, умолчание, нейролингвистическое программирование, использование стереотипов, наклеивание ярлыков, манипулирование опросами общественного мнения и т.д.;

· в зависимости от предметной сферы выделяются экономическое, политическое, бюрократическое, идеологическое, психологическое манипулирование.

Экономическое манипулирование начинается с использования сложного, а лучше – безвыходного материального положения партнера, когда он готов согласиться на любую самую нежелательную для себя работу за ничтожное вознаграждение. К более тонким приемам экономической манипуляции можно отнести такие, как увеличение номинальной ставки заработной платы, выплата незначительной премии, доплат, компенсаций при несопоставимо высокой инфляции и сокращении покупательной способности; необоснованное снижение уровня оплаты труда, задержки и невыплаты. Такого же рода действия могут иметь обратную направленность – когда объектом манипулирования становится собственник материальных средств, работодатель. Забастовки и локауты, приуроченные к моменту, когда организация не сможет противостоять нажиму трудового коллектива, – такие же манипуляции. К ним можно отнести и любое другое преднамеренное несоблюдение формальных или подразумевавшихся договоренностей экономического характера.



Виды и методы манипулирования общественным сознанием


Манипуляция общественным сознанием - крайне сложный и обширный процесс. Наиболее успешная манипуляция возможна лишь в том случае, когда объект манипулирования обладает определенной степенью готовности подвергнуться манипуляции. Формирование подобной готовности у объекта манипулирования также является задачей манипулятора, если речь идет о таком масштабном процессе, как государственное манипулирование общественным сознанием. В связи с этим, некоторые авторы выделяют два основных вида манипуляции: стратегическая и тактическая (оперативная).

Стратегическая манипуляция - направлена на долгосрочное воздействие на объект манипулирования, в целях формирования таких ценностей, потребностей, установок и норм (т.е. формирование идеологии), какие соответствуют целям манипулятора и обеспечивают поддержание стабильности государственного строя, нужного манипулятору. Также, в процессе стратегической манипуляции должны быть сформированы условия, позволяющие использовать тактическую (оперативную) манипуляцию при подобной необходимостиПетров В. Манипуляции сознанием и поведением / В. Петров, С. Петров // Основы безопасности жизни. - 2007. № 11. С. 47..

Тактическая (оперативная) манипуляция - подобная манипуляция строится на использовании идеологии, сформированной в процессе стратегической манипуляции. Манипулятор использует устоявшиеся в общественном сознании нормы и ценности, заставляя общество воспринимать ту или иную социальную информацию так, как выгодно манипулятору, и впоследствии направляет деятельность общества в нужное манипулятору русло. Тактическая манипуляция предполагает наличие определенного стимула и определенного объекта, измененное сознание которого воспринимает данный стимул как стереотип, предполагающий известный шаблон мышления и поведенияПетров В. Манипуляции сознанием и поведением / В. Петров, С. Петров // Основы безопасности жизни. - 2007. № 11. С. 47.. Автор А. В. Манойло разделяет оперативное манипулирование на два уровня: первый уровень нацелен на укрепление необходимых идей, установок, ценностей и норм в общественном сознании, а второй уровень - на частные, незначительные изменения взглядов на какие-либо события и факты, что также влияет на психологическое и практическое отношение к конкретному явлениюМанойло А. В. Государственная информационная политика в особых условиях: Монография. - М.: МИФИ, 2003..