Новости |
Безударная гласная в корне, проверяемая ударением слова. Безударные гласныеОпубликовано: 02.11.2017Как правильно писать: халодный или холодный, корабль или карабль, выростет или вырастет? Данные вопросы возникают у большинства людей, давно окончивших общеобразовательное учреждение, и у тех, кто еще в процессе обучения. Как правило, такая путаница связана с тем, что на гласную букву в корне названных слов не падает ударение. Безударные гласные – это верный путь к ошибочному написанию письма. Но если изучить все необходимые правила, то можно легко создать грамотный текст. В чем заключается сложность?В русском языке существует довольно много выражений, при написании которых возникают разные вопросы касательно их «правильности». Так, все слова, имеющие в корне безударную гласную, можно разделить на 3 группы: безударная гласная в корне, проверяемая ударением слова; слова, у которых имеются чередующиеся гласныебуквы в корне; слова, имеющие непроверяемую безударную гласную в корне.Чтобы правильно написать письмо, следует знать, как именно пишется безударная гласная в корне. Правило для таких слов существует не одно, а несколько (для каждого случая отдельное). Рассмотрим их более подробно. Как правильно написать слово, в корне которого стоит безударная гласная? Ответим на этот вопрос прямо сейчас. К нему необходимо подобрать однокоренное проверочное слово, где на ту же самую букву будет падать ударение. После такой проверки в неударном слоге корня можно смело ставить такую же гласную, что стоит в ударном слоге. Примеры словЧтобы стало более понятно, как осуществляется проверка безударных гласных в корне на практике, приведем несколько примеров: Как написать правильно слово «ух...дить». Для начала следует подобрать проверочные слова. В качестве них могут выступать «ход» или «уход». Как вы успели заметить, в этих словах ударение падает на «о». Именно поэтому сомнений в том, как пишется безударный слог, не должно возникать («ухОдить»). Как написать правильно слово «аргум...нтировать»? Для него так же необходимо подобрать проверочное слово. Например, «аргумент». Ударение в нем падает на «е». Следовательно, правильно будет «аргумЕнтировать».Двойные согласные в корне слова: примерыПравописание согласных является одной из ключевых тем школьной программы. Дети начинают осваивать ее с первого класса и продолжают заниматься ею до окончания курса обучения в школе. Орфограмму "двойные согласные в корне слова"педагоги не относят к сложным, но трудности в написании все же встречаются, причем как у младших школьников, так и учащихся старших классов. Что такое удвоенная согласная, ее место в словеПутем наблюдения за произношением и написанием ученики замечают, что имеется группа слов, где звучит долгий согласный звук, а на письме он обозначается с помощью одинаковых букв, стоящих рядом. Так как таких букв обычно бывает две, то такое сочетание согласных стали называть удвоенным.
В словах группа, аккорд, аллея, жжет, тонна присутствует орфограмма "двойные согласные в корне слова". Примеры подобных слов можно продолжить. Стоит заметить, что удвоенная -жж- встречается в корнях слов русского происхождения - дрожжи, вожжи, можжевельник, жужжать - и всех формах, от них образованных. Согласная на границе приставки и корняНапример, в словах беззаконие, рассмотреть, рассердиться, подделка, рассказ, введение удвоенная согласная пишется на границе приставки и корня. Разобрав их по составу, ученик без труда заметит эту особенность.
Двойные согласные в корне слова пишутся в том случае, когда они входят в состав сложных. В них отсутствует соединительная гласная, например, главврач. Первая часть его заканчивается согласной, а вторая начинается с такой же буквы. Скажем, такие слова как роддом, "Моссельмаш" имеют похожий способ образования. Как правильно: «девчонки» или «девченки»? Правописание: «девчонки» или «девченки»Как правильно: «девчонки» или «девченки»? Этот вопрос очень часто задают не только ученики средней школы, но и те, кто ее уже давно окончил. Чтобы ответить на него, необходимо знать простейшее правило русского языка. Следует отметить, что из материалов данной статьи вы узнаете не только о том, как пишется: «девченки» или «девчонки», но и о том, какую следует ставить гласную после шипящих в разных частях речи. Общая информацияНи для кого не является секретом, что русский язык очень сложен для изучения и запоминания. В нем довольно много правил, а также огромное количество всевозможных исключений. Но, несмотря на это, абсолютно каждый человек, живущий в нашей стране или за границей, хочет писать и говорить на нем правильно. Чаще всего русскоговорящее население нашей планеты делает ошибки в тех словах, где после шипящих ставятся гласные буквы.Например, правописание «девченки» или «девчонки» вводит в недоумение множество людей. Чтобы раз и навсегда понять, какую букву требуется использовать в данном слове («ё» или «о»), необходимо запомнить простое правило. Его мы представим немного ниже. Почему возникает такая путаница?О том, как правильно: «девчонки» или «девченки», задумываются многие. Но почему такой вопрос вообще возникает? Ведь буквы «ё» и «о» абсолютно разные. А дело в том, что после шипящих (ш, ж, ч и щ) они слышатся совершенно одинаково. Так, давайте разберемся вместе, как пишутся гласные буквы «е»(«ё») и «о» под ударением после таких согласных. В окончаниях имен существительных и прилагательных, а также в суффиксе наречий
В таких словах после шипящих согласных пишется всегда буква «о». Приведем несколько примеров: Имена существительные: шалашом, мячом, блиндажом, свечой, палашом, карандашом и проч. Имена прилагательные: чужого, большого и проч. Наречия: хорошо, свежо, горячо и проч.Следует отметить, что данное правило действует только для тех частей речи, которые не образованы от глаголов. Чередование согласных в корне слова. Согласные в русском языкеСогласные в русском языке представляют собой особые звуки речи.В слоге они сочетаются с другими звуками. В противоположность гласным, согласные буквы не формируют вершину слога. В ходе изменения и совершенствования лексической структуры слова подвергаются различным трансформациям. В частности, одни письменные знаки могут заменять другие. Одним из видов трансформации является чередование согласных в корне слова.Что это такое? Как происходит это изменение? Об этом далее. Общая информацияАкустически согласные имеют сравнительно меньшую, нежели гласные, общую энергию и могут не обладать четкой формантной структурой. При произношении звуков сужается голосовой тракт. В результате происходит полное или частичное блокирование воздушного потока, который, встречая препятствие, начинает изменять свое направление. В русском языке различают шумные согласные (аффрикаты, фрикативные, взрывные), группу сонорантов (латеральные и плавные), полусогласный (полугласный) "й". Существуют и сонорные звуки – дрожащие и носовые. Чередование согласныхСреди наиболее характерных сочетаний следует отметить следующие: з – ж – г (друзья – подружка – подруга); ц – ч – к (лицо – личико – лик); с – ш – х (леший – лес, вспашка – вспахать); ж – д (омоложение – молодой, езжу – ездить); щ – ск (лощеный – лоск); щ – ст (мощеный-мост); бл-б (гублю – губить); вл – в (ловлю – ловить); мл – м (кормлю – кормить); пл – п (куплю-купить) и другие.Правила русского языка объясняют такие примеры процессом упрощения произношения. При этом происходит утрата изначального смысла звуков. В сомнительных случаях для проверки используется чередование согласных в корне слова. Заглавные буквы в должностях, названиях: когда должности, профессии, названия компаний и праздников пишутся с большой буквыОдна из наиболее часто встречающихся орфографических ошибок в текстах на сайтах — лишние заглавные буквы. Красноречивый пример — местоимение «Вы» с заглавной при обращении к нескольким лицам (подробнее см. статью «Когда „Вы“ пишется с большой буквы» ). Но это далеко не единственный случай, когда с прописной буквы написаны слова, которые должны были бы идти со строчной. Рассмотрим наиболее часто встречающиеся случаи. Названия должностейОбщее правило таково — с большой буквы пишутся лишь названия высших должностей, таких как Президент Российской Федерации, и то, только при официальном употреблении, например, в текстах документов (скажем, в Конституции РФ). Если же вы пишете «обычный» текст (статью, очерк, художественное произведение и т.д.), правильными будут варианты «президент России», «министр здравоохранения», «королева Великобритании». Что такое орфограмма для школьников?Один из самых сложных языков - это русский. Большинство его слов пишется не так, как произносится. Поэтому трудности в правописании испытывают не только иностранцы, изучающие русский язык, но и люди, говорящие на нем с детства. Как только ребенок начинает учиться писать, он сразу сталкивается с необходимостью учить разные правила правописания, то есть орфограммы. Только при их применении возможно грамотно писать на русском языке. Поэтому с понятием, что такое орфограмма, школьник встречается уже в первом классе. Признаки орфограмм
Виды орфограммПосле того как найдена в слове позиция орфограммы, нужно определить условия выбора правильного написания. Обычно это зависит от части речи, места звука в слове или от значения самого слова. В соответствии с этим выделяются разные виды орфограмм. Например, правописание безударных гласных в корне слова,в приставках, окончаниях, после шипящих, правописание согласных, слитное и раздельное написание "не" и ни" и многие другие. Всего в школе изучается 70 орфограмм. Но даже выучив их все наизусть, не каждый ребенок может их применять и писать грамотно. Самую большую трудность вызывает правописание гласных в корне слов. Очень сложно определить на слух, что в этом месте присутствует орфограмма. Слова, Трудность в изучении русского языка еще и в том, что из большинства правил есть исключения. Поэтому их все желательно учить наизусть. Например, правописание гласных после шипящих, "н" и "нн" в суффиксах или словарные слова. Не поддаются правилам написания слов"парашют", "ветреный" или "заря". Увлекательные задания по английскому языку для детей на тему "Погода"Здравствуйте, дорогие читатели. Нам на почту пришло письмо с просьбой добавить новые задания по английскому языку для детей . Мы с огромным удовольствием выполняем вашу просьбу. Тема наших сегодняшних рабочих листов — погода, или weather. Сложно сказать на какой возраст они рассчитаны, в зависимости от подготовки это может быть как и совсем маленький возраст 4-5 лет, так и старше. По сложности задания несколько отличаются. Большинство современных детей начинают изучат иностранные языки чуть ли не садика, многие родители отдают детей в различные школы раннего развития или языковые школы, где как правило всегда есть отделение для малышей. Начальная или средняя общеобразовательная школа закладывают в детях тот фундамент, прежде всего психологический, на котором либо вырастет любовь к иностранным языкам, либо нет. Уделите этому как можно больше внимания. Если вы преподаватель, то самый лучший способ привить любовь детям к иностранным языкам — это давать и объяснять материал на примере интересных заданий по английскому языку для детей . Первое задание легкое и интересное, нужно нарисовать погодные явления рядом с четырьмя домиками. На листе расположены сразу 4 домика, над каждым написана погода, собственно ее и нужно нарисовать. Ребенок должен знать такие типы погоды как: sunny — солнечная, rainy — дождливая, snowy — снежная, cloudy — облачная. |